Понедельник, 05.12.2022, 15:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДАНИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ. А.С. МАКАРЕНКО

Меню сайта
Ссылки
Гимназический союз России Министерство образования и науки Российской Федерации Администрация Даниловского Муниципального района Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Статистика
Статистика

Переход ОО на ФГОС СОО

Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.


           Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
           В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.
           Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.

ФГОС третьего поколения предполагает:


 1.  Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.
 2.  Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.
 3.  Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
 4.  Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.
Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Изменения в новых ФГОС НОО и ООО 

Утвердили новые ФГОС начального и основного общего образования (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287). В новые ФГОС НОО и ООО внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами.

Вариативность

Новые стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО  было  вариативным. Это  значит,  что  школы  все  больше  должны ориентироваться   на потребности   учеников   и   предлагать   им   различные варианты программ в рамках одного уровня образования.
Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами. Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы,  учебные  курсы  и  учебные  модули.  Второй  –  школа  может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном   уровне   для   математики,   информатики,   физики,   химии   и биологии.  Третий  способ  –  школа  может  разрабатывать  и  реализовывать индивидуальные   учебные   планы   в   соответствии   с   образовательными потребностями и интересами учеников.
Вариативность дает    школе    возможность    выбирать,    как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.

Планируемые результаты

В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и
ООО – личностные, метапредметные, предметные.

Предметные результаты

Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам   по   каждой   учебной   дисциплине.   Появилось   конкретное содержание  по  каждой  предметной  области.  Например,  во  ФГОС  НОО конкретизировали  предметные  результаты  по  каждому  модулю  ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской    культуры»,
«Основы    исламской    культуры»,    «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики». Во ФГОС ООО отдельно описали   предметные   результаты   для   учебного   предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».
На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном   изучении   некоторых   дисциплин. Это   учебные   предметы «Математика»,  включая  курсы  «Алгебра»,  «Геометрия»,  «Вероятность  и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология».
Обратите  внимание,  что  предметные  результаты  в  новых  ФГОС не
согласовываются    с    требованиями    концепций     преподавания физики, астрономии,  химии,  истории России.  Поэтому  учителям  придется  в  своих рабочих   программах одновременно   учитывать   и   требования   ФГОС,   и требования концепций.
Еще   сделали   уточнение,   что   школы   со   статусом   федеральных и региональных инновационных площадок вправе самостоятельно определять достижение промежуточных результатов по годам обучения, независимо от содержания примерных ООП.

Метапредметные и личностные результаты

Новые ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они  конкретно  определяют требования  к  личностным  и  метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам.
Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:
-    гражданско-патриотическое;
-    духовно-нравственное;
-    эстетическое;
-    физическое    воспитание,    формирование    культуры    здоровья    и эмоционального благополучия;
-    трудовое;
-    экологическое;
-    ценность научного познания.
Метапредметные  результаты  группируются  по  видам  универсальных учебных действий:
-    овладение  универсальными  учебными  познавательными  действиями  – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
-    овладение универсальными учебными коммуникативными действиями  – общение, совместная деятельность;
-    овладение   универсальными   учебными   регулятивными   действиями   – самоорганизация, самоконтроль.
В    прежних    ФГОС    личностные    и    метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых – каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях.
Теперь  с таким  подробным  и  конкретным  описанием  планируемых результатов  педагогам будет   проще   организовывать   на   уроках   систему формирующего оценивания. А заместителю директора – проконтролировать качество обучения.

Пояснительная записка к ООП

Раньше содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО. Теперь требования стали едиными. На уровне НОО указывать в записке состав   участников   образовательных   отношений   и   общие   подходы   к организации   внеурочной   деятельности   не   нужно.   А   на   уровне   ООО необходимо    добавить    общую    характеристику программы.    Также    в пояснительных   записках   к   ООП   НОО   и   ООО необходимо   прописать механизмы реализации программы.

Содержательный раздел ООП

Изменили требования и к структуре содержательного раздела программ. На  уровне  НОО  убрали  программу  коррекционной  работы  и  программу формирования  экологической  культуры,  здорового  и  безопасного  образа жизни. На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Еще дополнили содержательный раздел НОО и ООО рабочими программами учебных модулей.
В итоге, согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО
и ООО должен содержать:
-    рабочие    программы    учебных    предметов,    учебных    курсов,    курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;
-    программу формирования УУД;
-    рабочую программу воспитания.
Также в содержательный раздел программы ООО должна быть включена программа коррекционной работы в том случае, если в школе обучаются дети с ОВЗ.

Рабочие программы педагогов

Рабочие   программы   учебных   предметов,   учебных   курсов,   курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей   программы   воспитания.   Тематическое   планирование   рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.

Требования к рабочим программам

Критерий Старый ФГОС Новый ФГОС
Виды программ Рабочие программы
учебных предметов и
курсов, в том числе и внеурочной деятельности
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, в том числе и внеурочной деятельности, учебных модулей
Структура рабочих программ Различается для рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Одинаковая для всех рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности
Тематическое планирование рабочих программ учебных предметов, курсов С учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы С указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, возможности использования по этой теме ЭОР и ЦОР
Тематическое планирование рабочих программ курсов внеурочной деятельности

С учетом рабочей программы воспитания

 

Учет рабочей программы воспитания Только в разделе «Тематическое планирование» Во всех разделах рабочей программы
Особенности рабочей программы курса внеурочной деятельности В содержании программы должны быть указаны формы организации и виды деятельности

В программе должны быть указаны формы проведения занятий

Рабочая программа воспитания
Внесли изменения в структуру рабочей программы воспитания.

Номер
раздела
Название раздела рабочей программы воспитания

Старый ФГОС

Новый ФГОС

1 Описание особенностей воспитательного процесса Анализ воспитательного процесса в организации
2 Цель и задачи воспитания обучающихся

Без изменений

3 Виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических    работников, обучающихся    и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность Виды, формы и содержание воспитательной деятельности с учетом специфики организации, интересов субъекта воспитания, тематики учебных модулей
4 Основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность Система    поощрения социальной успешности    и проявлений активной жизненной    позиции обучающихся

Новые стандарты конкретизируют содержание календарного плана воспитательной работы, который входит в организационный раздел ООП. Он должен содержать перечень событий и   мероприятий воспитательной направленности, которые организует и проводит школа или в которых она принимает участие.

Программа формирования универсальных учебных действий

По новому ФГОС ООО нужно разрабатывать программу формирования УУД, а не программу развития УУД, как это было раньше. То есть теперь программа имеет одинаковое название на уровнях НОО и ООО: «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся».
Требований к программе формирования УУД стало меньше. Для уровня ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.
Предметные области и предметы
Новые  ФГОС  НОО  и  ООО  регламентируют  перечень  обязательных предметных областей, учебных предметов и учебных модулей.

Учебный план НОО

Предметные области

Учебные предметы (учебные модули)
Русский язык и литературное чтение Русский язык, Литературное чтение
Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации Литературное чтение на родном языке
Иностранный язык Иностранный язык
Математика и информатика Математика
Обществознание и естествознание    (Окружающий мир) Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики:
-учебный модуль «Основы православной культуры»;
-учебный модуль «Основы  иудейской культуры»;
-учебный модуль «Основы буддистской культуры»;
-учебный модуль «Основы исламской культуры»;
-учебный модуль «Основы религиозных культур народов России»;
-учебный модуль «Основы светской этики»
Искусство Изобразительное искусство, Музыка
Технология Технология
Физическая культура Физическая культура
Учебный план ООО
Предметные области Учебные предметы (учебные модули)
Русский язык и литература Русский язык, Литература
Родной язык и родная литература Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации Родная литература
Иностранные языки Иностранный язык, Второй иностранный язык
Математика и информатика

Математика:
- учебные курсы    «Алгебра», «Геометрия»,    «Вероятность и статистика»,
Информатика

Общественно-научные предметы

История:
-  учебные курсы «История России»,
«Всеобщая история»

Обществознание

География

Естественно-научные предметы Физика
Химия
Биология

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Выбор одного из    учебных    курсов (учебных    модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется    по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Искусство Изобразительное искусство
Музыка

Технология

Технология

Физическая культура и основы безопасности Физическая культура и основы безопасности

На уровне ООО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу/литературное чтение на   родном языке. Это позитивное изменение для школ, которые не могут обеспечить качественное изучение этих  предметов. Также, чтобы ввести эти предметы, нужны письменные заявления родителей.
Объем урочной и внеурочной деятельности
Изменили объем часов аудиторной нагрузки: уменьшили верхнюю границу. Подробнее смотрите в таблицах.

Границы аудиторной нагрузки Старый ФГОС НОО Новый ФГОС НОО
Минимум 2904 2954
Максимум 3345 3190
Границы аудиторной нагрузки Старый ФГОС ООО

Новый ФГОС ООО

Минимум 5267 5058
Максимум 6020 5549

меньшили  объем  внеурочной  деятельности  на  уровне  НОО.  Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года.

Ученики с ОВЗ

В  разделе  «Общие  положения»  указали,  что  ФГОС  НОО  не  нужно применять для обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. Адаптированные программы на уровне ООО разрабатывают на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него внесли вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этом для   всех  детей  с   ОВЗ  вместо  физкультуры   надо  внести  адаптивную физкультуру.   Если   школа   увеличивает   срок   освоения   адаптированной программы до шести лет, то объем аудиторных часов не может превышать 6018.

Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий

Старый ФГОС таких требований не устанавливал. Теперь новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это    нововведение    поможет    школе    обосновать    перед    родителями использование,    например,    электронного обучения и    дистанционных образовательных технологий.   При   этом  если   школьники
учатся   с   использованием   дистанционных   технологий,   школа   должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами.

Деление учеников на группы

Раньше таких норм ФГОС не устанавливал. Новые стандарты НОО и ООО разрешают организовать образовательную деятельность при помощи деления на группы. Обучение в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости,   образовательных   потребностей   и   интересов,   целей.   Это позволит учителям реализовывать дифференцированный подход.

Информационно-образовательная среда

Согласно старым ФГОС у учеников в школьной библиотеке должен быть доступ к информационным интернет-ресурсам, коллекциям медиаресурсов. Сейчас    новые    ФГОС    определяют,    что доступ    к информационно-образовательной  среде  должен  быть  у  каждого  ученика  и  родителя  или законного представителя в течение всего периода обучения.

Оснащение кабинетов

Старые    ФГОС    предъявляли    общие    требования    коснащению кабинетов. Новые   ФГОС   ООО   установили   требования   к   оснащению  кабинетов    по    отдельным    предметным    областям.    Например,    в  кабинетах естественно-научного    цикла    должны    быть    комплекты  специального лабораторного оборудования.

Психолого-педагогические условия

В новых ФГОС требований к психолого-педагогическим условиям стало больше. При этом акцент сделан на социально-психологической адаптации к школе. Также описали порядок, по которому следует проводить психолого- педагогическое сопровождение участников образовательных отношений.

Повышение квалификации педагогов

Старые ФГОС четко определяли, что повышать квалификацию педагоги должны не реже чем раз в три года. Новые ФГОС эту норму исключили. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог может проходить дополнительное  профессиональное  образование  раз  в  три  года  и  обязан систематически повышать квалификацию. Но указания, как часто он должен это делать, теперь нет. учатся   с   использованием   дистанционных   технологий,   школа   должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами.

КАЛЕНДАРЬ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ФГОС НОО И ООО

Как будет проходить переход на обучение по новым ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования с 2021 года.
С 2022-2023 учебного года новые ФГОС будут обязательны для внедрения в 1-х и 5-х классах.
В таблице ниже представлен календарь перехода на новые ФГОС НОО и ООО.
Календарь перехода

Примерные рабочие программы по предметам:

- Проект примерной общеобразовательной программы  начального общего образования
- Проект примерной общеобразовательной программы основного общего образования

Федеральные и региональные документы

- Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования № 286 от 31.05.2021  
- Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования № 287 от 31.05.2021  

- Примерные рабочие программы по учебным предметам: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

Документы ОО
Модель реализации ФГОС в МКОУ Даниловской СШ  им .А.С. Макаренко  проходит по следующим направлениям:

•    организационные мероприятия; создание нормативного обеспечения реализации ФГОС НОО;
•    кадровое обеспечение реализации ФГОС НОО;
•    создание финансового обеспечения реализации ФГОС НОО;
•    создание материально-технического обеспечения реализации ФГОС НОО;
•    создание организационно-информационного и методического сопровождения реализации ФГОС НОО.
I. Организационные мероприятия
1.    Разработано положение о координационном совете.
2.    Издан приказ по школе о создании координационного совета и о руководителе координационного совета.
3.    Разработан план мероприятий по реализации ФГОС в школе.
4.    Создана творческая группа.
II. Создание нормативного обеспечения реализации ФГОС НОО
1)    Дорожная карта перехода на обновленные ФГОС НОО и ООО на 2021-2027 г
2)    Положение о рабочей группе по введению обновленных ФГОС НОО и ООО  
3)    Приказ № 123 от 01.04.22  «О   подготовке к введению ФГОС НОО и ФГОС ООО нового поколения с 1 сентября 2022 года»
4)    Образец согласия родителей на переход на обновленный ФГОС НОО И ООО.

 

 

 

 


Информация для родителей и обучающихся  по введению  ФГОС СОО

C 1 сентября 2020 года в МКОУ Даниловская СШ им А.С. Макаренко в 10 классах вводится федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего  образования.
Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?
Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.
ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.
Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между учащимися, их родителями и образовательным учреждением, где прописаны права и обязанности каждой стороны.

Какова структура учебного плана?
Учебный план включает три элемента:
- учебные предметы (обязательные, элективные, дополнительные).
- курсы по выбору (элективные, факультативные).
- индивидуальный проект.

Сколько предметов будет содержать учебный план?
В учебном плане предусмотрено изучение 11(20) учебных предметов. Причем, не менее одного учебного предмета из каждой предметной области.
3(4) предмета учащийся выбирает для изучения на углубленном уровне.
Учебный план включает выполнение индивидуального проекта и курсы по выбору.
Учебный план предусматривает максимальную нагрузку в неделю не более 37 часов.

Какие предметы будут обязательными для изучения?
Обязательные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «ОБЖ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
Обучающимся предоставляются академические права на:
- выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Что такое индивидуальный проект?
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Требования к результатам индивидуального проекта:
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной
деятельности, критического мышления способность к инновационной, аналитической,  творческой, интеллектуальной деятельности;
-  сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы,
отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации
результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

 

Анкетирование учащихся, предполагающих продолжить обучение в МКОУ Даниловская СШ им А.С. Макаренко на уровне среднего общего образования, и их родителей (законных представителей)

Бланк анкетирования учащихся будущих 10 классов в связи с введением ФГОС СОО в 2020-2021 учебном году

Дорожная карта перехода МКОУ Даниловская СШ им. А.С. Макаренко на ФГОС СОО

 

Форма входа
Поиск
Школа
1
Опрос
Ваш возраст?
Всего ответов: 202
Погода
ЦОР
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Национальная электронная библиотека Читаем вместе! - Сайт поддержки семейного чтения с детьми.
Время жизни сайта

Copyright MyCorp © 2022