Россия это уникальная таинственная страна. Как много существует о ней стереотипов, как среди иностранцев, так и среди россиян.
Почему Россию представляют холодной страной с суровыми людьми, которые запросто гуляют по улице с медведем в качестве домашнего питомца? С этого вопроса и начался урок « Разговоры о важном». Тема урока: « Легенды о России»
А.С. Пушкин говорил: «Сказка — ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». В каждой сказке есть поучительный «скрытый» смысл, который учит нас, как правильно поступать, как отличать добрые дела от злых. А произведения устного народного творчества, фольклор, – это накопленная веками мудрость народа, помогающая нам осмысливать своё поведение и поступки.
Обсудив любимые сказки, ученики поговорили и о других направлениях фольклора - былинах, где главные персонажи- богатыри. Богатыри, защитники родной земли, являются образцом созидательной силы, доброты, мудрости, достоинства и отваги. Их образы – пример народной гордости и патриотизма.
Учащиеся просматривают видеосюжет «Легенды о России», который стимулирует их задуматься о происхождении мифов о России, в частности, основных мифов о русском холоде и медведе. Учитель предлагает школьникам высказать свои предположения об их происхождении. Учитель рассказывает школьникам о версии самого распространённого и устойчивого мифа о России – медведях, гуляющих по улицам российских городов, обращая внимание на то, что он возник в результате ошибочно воспринятой информации и отсутствия в старые времена возможности проверить её. Далее учитель предлагает обучающимся предположить, почему самые нелепые и парадоксальные мифы и стереотипы часто распространяются молниеносно, а также, почему им так верили в прошлом.
Впервые негативное представление о России было изменено во время Олимпиады 1980 года, когда иностранцы, приехав в СССР, поняли, что образ, создаваемый их пропагандой, совершенно не соответствует действительности.
Символ Олимпиады-80 – ласковый и добрый олимпийский мишка. Ребятам было продемонстрировано видео обращения П.О. Толстого, в котором он говорит о том, как возникают современные мифы о России, и какую роль в сохранении исторической правды играют историки, журналисты, учёные, политики.
Ребята сделали вывод, что для формирования объективного взгляда на место нашей страны в мире, необходимо знать её историю, понимать предпосылки и последствия ключевых событий, а также анализировать современность через призму прошлого.
#Даниловскийрайон34
|