Четверг, 16.05.2024, 10:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДАНИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ. А.С. МАКАРЕНКО

Меню сайта
Категории раздела
Ссылки
Статистика
Статистика

Главная » 2023 » Июнь » 13 » Подходы к сокращению бюрократической нагрузки на педагогов
10:14
Подходы к сокращению бюрократической нагрузки на педагогов

Подходы к сокращению бюрократической нагрузки на педагогов и образовательные организации апробируют в ходе эксперимента, в котором примут участие 22 образовательные организации разных уровней образования из шести пилотных регионов России, рассказала руководитель-координатор межведомственной рабочей группы по снижению бюрократической нагрузки в системе образования, советник руководителя Рособрнадзора Наталья Алтыникова.
Она рассказала о планируемой в этом направлении работе: «К настоящему времени уже подготовлены поправки в федеральный закон «Об образовании», наделяющие Минпросвещения и Минобрнауки правом формировать перечни обязательной документации педагогов и образовательных всех уровней, а также определять основания для запросов в образовательные организации. Мы очень надеемся, что нам удастся до 1 сентября 2023 года принять все необходимые документы, которые позволят начать учебный год с уменьшенным количеством бумаг. В дальнейшим мы разработаем типовые формы документов и сделаем их понятными и легкими».
Рабочей группой определены 4 основные задачи на ближайшее время: снижение объема базовой документации и мониторингов в системе образования, оптимизация информационных систем и сокращение количества запросов, поступающих в образовательные учреждения.
Предварительно определены перечни документов, обязательных для ведения преподавателями. Для школьных учителей их количество уже сокращено с 50 до пяти, для воспитателей детских садов планируется оставить всего два вместо 50, для преподавателей колледжа — пять из более 30, для преподавателей вузов — четыре из более 20.
Также имеются предложения по сокращению перечня документов для образовательных организаций, количества мониторингов и информационных систем.
Наталья Алтынникова пояснила: «Задачами пилотных организаций, которые примут участие в эксперименте, станут: апробация перечней документации, разработка типовых форм документов, анализ запросов, приводящих к необходимости готовить дополнительные документы, анализ мониторингов и данных информационных систем и подготовка предложений по их доработке. Пилотные образовательные организации на своих площадках будут пробовать работать по предложенным правилам, выявлять возникающие проблемы. Мы будем использовать механизм регуляторной гильотины, который позволит отсечь в одночасье все то, что мы посчитаем ненужным, и отсечка эта ориентировочно произойдет 1 марта 2024 года. То есть до этой даты мы должны сформировать и утвердить все подзаконные акты, которые необходимы будут для реализации принятых решений».

Просмотров: 48 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Школа
1
Опрос
Ваш возраст?
Всего ответов: 218
Погода
ЦОР
Единое содержание общего образования
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Национальная электронная библиотека Читаем вместе! - Сайт поддержки семейного чтения с детьми.
Время жизни сайта

Copyright MyCorp © 2024